Это как бы продолжение
этого топика.
В том топике мы выяснили, что по идее за 10 лет выйграли именно те проекты, которые стали «развлекательными», которые набрали кучу контента всяческого разного, набрали под-разделов всяких таких же разных. И чисто за счет массы выжили и смогли заработать допустим.
И то что идея движка LiveStreet как бы оказалась самой правильной. Лучшая
мебель для собирания контента.
Ну а сегодня с утра мне захотелось поговорить о блогах.
Я свои первые «дневники» начал вести еще на
форумах. На форумных движках был такой раздел специальный, назывался дневники. Так любой чувак мог открыть топик и просто отвечать туда как личный тред чувака был. И там же можно было общаться.
В 2013 году я официально похоронил эпоху блогов. В след за эпохой форумов в 2009. Тогда я писал что массовые блоги начали отмирать еще в 2011 году. Что я имел ввиду под массовыми? А это как раз когда каждый житель нашей страны начинал заводить себе блог. Или как было раньше принято что делал первым делом человек в интернете? Первым делом он проверял свой любимый форум в интернете. Уже потом появились технологи как RSS и блоги.
К чему я веду разговор? А вот уже скоро будет 2020 год, скоро кончится десятилетие. Да и вообще достаточно много лет прошло. Все те кто стартовал в 2008/2009/2010 годах, когда был пик популярности создания блогов. Кто выжил? Кто остался?
Все эти топики о
десятилетии уныния и аннигиляции. Почему ее называют эпохой распада? Потому что на протяжении всех этих лет начиная с 2012 года наверно — постоянно что-то закрывалось, постоянно люди ломались, постоянно люди уходили, постоянно старые любимые места в интернете сгнивали. Постоянно было уныние короче.
Конечно можно вспомнить и времена когда умирало понятие «дневник». Для кого-то возможно распад начался тогда когда умерло понятие «чат». Для кого-то активный распад запомнился когда началась чистка «блогов». Для кого-то возможно когда люди перестали делать сайты. Ведь то что происходило с блогами, когда каждый делал себе блог, можно отнести и на сайты, раньше считалось хорошим тоном если ты пришел в интернет, будь добр купи себе домен, придумай ник, потраться, сделай себе сайт любого рода. А сейчас что? Ну ответ вы уже знаете :)
В итоге как мы уже поняли — выжили именно те проекты, которые были как LiveStreet, т.е. с такой концепцией. Они накопили массу, они накопили аудиторию и просто стали развлекательными ресурсами, где уже не сидят умнейшие люди планеты, как я описал в
прошлом топике.
Остались так же те, кто никогда не жалел денег на свои проекты. Например я. На текущий год я сливаю почти сотню наверно на поддержание всей инфраструктуры того что я насоздавал. Одни только домены «для будущих идей и проектов» жрут 2400 евро в год. Как раз топик от 2013 года там тоже упоминаются причины что людям стало надоедать тратить бабки в никуда. Только полные психи продолжали отказываться от своей жизни и сливать все что у них было на тот момент на свои проекты в интернете.
Все стендалоны — проиграли. А сейчас, я бы сказал эти стендалоны перекочевали в соц сети или в тот же телеграм. Телега по идее это новая версия того же icq, такая же идея, такая же задумка. Просто теперь icq в телефоне, а не на компе.
Соц сети же проиграли законам. И тоже сгнивают.
В итоге выжило опять что? Подобие форума. Когда тематика размывается и становится «обо всем». Каждой тематики по своему разделу. Старый добрый форум для флуда и обсуждения. Именно такие ресурсы добились больших оборотов и доходов. Конечно, это как и с хостигом, можно наделать десятки мелких и суммарно будет тоже достойный оборот. Но сейчас разговор не о том.
Тематические рерурсы конечно тоже имеются, но им никогда не достигнуть тех показателей посещаемости, как у любого развлекательного сайта. Соц сети чем не развлекательный сайт? Чем не форум? Но google+ закрылся.
Но есть одно важное отличие стендалона. Или тематического ресурса. Они не становятся помойкой. К примеру google+ это была как раз помойка. Может и получше кстати чем другие помойки вроде facebook/vk. Т.е. я бы сказал выжили так же и тематические ресурсы. Которые реально узконаправленные.
А вот обычные стендалоны обычных людей — нет, не выжили. И все они сгнили закрылись. Все создатели разочаровались. И все то, что ты писал на их проектах — сдохло. Доверие людей
подорвалось. И те кто остался перестали доверять чужим проектам и стали писать только на свои, потому что свои не сдохнут. А чужие легко. Чтобы история не пропадала, не терялась.
Какой-то сумбурный топик получился.
Но пускай порассуждаю вслух просто )
О чем еще я хотел поговорить. Например развлекательные сайты чем-то похожи просто на обычные сайты с информацией. Когда берешь любой сайт и наполняешь его контентом. Это могут быть какие-то полезные фишки, какие-то исторические материалы, просто энциклопедия чего-то. Например ресурсы вопроса и ответа. Или просто админские блоги даже. Любой сайт будь просто даже сайт с ответами на домашние задания для школьников — на гугл адсенсе может приносить хороший доход.
И вроде бы кажется не сложно взять и создать такие сайты. Но с другой стороны что-то не то, согласитесь? Что-то не то. Возможно потому что там нету души? Там нету конкретной аудитории. Нету своих самых активных пользователей или читателей которые и 10 лет будут верными твоему ресурсу. Возможно. Может быть дело в том, во сколько оценивать рекламу. Допустим какие-ниб выжившие сайты вроде Пикабу или Канобу они за счет своего авторитета или престижа могут получать больше, чем если бы просто поставили гугл адсенс.
Так же кроме престижа есть еще такое понятие, как ресурс который наполняется посетителями и строго редакцией. И это тоже вечный вопрос что же лучше. С одной стороны кажется UGC должна разгружать владельцев ресурса, чтобы они больше получали свободного времени, отдыхали, с другой же стороны портится престиж и
нифига владельцы не отдыхают. Тоже своеобразный парадокс. Смотрите прикол в чем, престиж проекта для рекламодателя типо там народ живой, а не просто обычный посещаемый сайт на 90% с поискового трафика по ключевым запросам(как примеры описанные выше, у меня знакомый неплохо на адсенсе поднимает). А с другой стороны
например мне компании хостеры постоянно пишут, что хотят «отчитаться перед директором что они потратили рекламу на профильный ресурс», но их не устраивает провал. А когда UGC обсирает компанию или рекламируемый товар это они воспринимают как провал. Получается такой двоякий престиж ресурса. Тоже можно долго рассуждать на эту тему.
Но и это еще не все. Меня например с годами волнует вопрос что же проще делать. И вообще так ли легко просто брать и наполнять сайт всем подряд. Допустим делается какой-ниб Joyreactor или Пикабу или прочая «мусорка обо всем». Вроде бы кажется тематик сотни, сотни под-разделов, бери просто наполняй хоть в одиночку, хоть командой и с годами станет пиздец контента столько что не балуй. Но мы так же видим как в конвульсиях бьется жж, как zen.yandex сделал как раз такую «мусорку контента» и по каким-то причинам престижа она не получила. Воспринимается именно как помойка в которую можно разве что сбросить копипаст, а оригинальный контент ссыкотно даже отправлять. Почему так происходит? Потому что мебель для складирования контента
говно? Возможно. А возможно потому что все таки нужно развивать сайт. Даже развлекательный сайт, даже сайт обо всем, даже сайт с тематикой мусора всякого и топиков нулевой важности с точки зрения истории, типо там через десять лет вспомнить. Все равно нужно поддерживать как-то эту аудиторию и публиковать именно по большей части что-то однородное, а не просто брать все подряд. Скорее всего так. И вот чем тогда наполнение развлекательного сайта отличается от наполнения обычного тематического ресурса строгой конкретной тематики. Объемом работ? Может быть не так все просто как кажется. Мне всегда казалось узкую тематику делать куда сложнее, чем просто набить разнородным контентом для массы какой-ниб ресурс. Но может быть силы равны. Тоже как никак интересный вопрос для меня.
Итак о чем был топик? Просто так о блогах.
В Новосибирске началась полноценная зима и навалило.